Бизнес-процессы, маркетинг, Яндекс Директ        19 октября 2018        971         0

Страшное слово — атрибуция

Сегодня расскажу об одной не очевидной ошибке, которая стоит бизнесу потери денег. Больших денег!

Для простоты понимания процесса рассмотрим частный случай.

Предположим, Вы заказываете настройку рекламы в яндекс-директе.

Исполнитель настроил сотни объявлений и ручеек клиентов клиентов пошел. К тому же крупно повезло и вам попался грамотный директолог, который для экономии бюджета стал оптимизировать рекламную компанию.

И вот на выходе у вас есть отличная рекламная компания: с высоким CTR, вменяемым месячным бюджетом и приличным потоком лидов.

Правда появилось одно НО: ручеек клиентов, который давала компания на старте, вдруг иссяк…

Почему? Ведь по рекламе все так хорошо!

На самом деле все плохо. Ибо вы забыли, что конечным результатом процесса является не количество лидов, а продажа продукта.

Если вы обладаете достаточной въедливостью, то возможно сможете обнаружить, что клиенты, совершавшие покупку, приходили с объявлений с маленьким CTR и высокой стоимостью привлечения лида. И именно эти объявления и были отключены при оптимизации рекламной компании.

Почему это произошло?

Потому, что у Вас отсутствовал сквозной анализ, позволяющий проследить привлечение каждого клиента от рекламы до продажи. Именно такой подход и называется страшным словом «атрибуция» и дает возможность получать реальные показатели маркетинга.

И оптимизировать компанию в яндекс-директе директолог должен был на основании статистики ваших продаж по каждому рекламному объявлению, с учетом конечной стоимости привлечения клиента. И возможно именно «плохие» объявления с низким CTR и высокой стоимостью лида являются генератором клиентов вашего бизнеса. А «хорошие» объявления заставляют сливать бюджет….

Есть вопросы? Форма для связи в разделе «Контакты».