автоворонки, маркетинг, рассылки        03 октября 2018        233         0

1 Кейс по продаже теплиц через e-mail рассылку

Не за горами разгар сезона продажи теплиц. Под катом планируется много букв и несколько статей, поэтому читать рекомендую только владельцам бизнеса или начинающим маркетологам. Остальным бесплатный совет — цените свое время!

Поделюсь кейсом, который не смог реализовать. Кейс не прошел полноценную проверку практикой, есть вещи, которые нужно тестировать и докручивать. Применяйте на свой страх и риск…)))

Представленным наработкам почти 2 года. Допускаю, что многое изменилось, но изложенные концепции работают до сих пор с применением других инструментов. Впрочем, это тема другой статьи.

Хронология статей со ссылками:

  1. Кейс по продаже теплиц через e-mail рассылку
  2. Как собирать е-майлы для продающей рассылки
  3. Структура продающей цепочки писем
  4. Резюмируя

Анализируя действия рунетовских инфобизнесменов я обнаружил, что их действия по продвижению похожи друг на друга. Заинтересовавшись этим вопросом, я обнаружил массу материалов по привлечению клиентов с помощью лид-магнита и е-майл рассылки. Прикинув, что если подобные вещи работают при «продаже воздуха инфобизнеса», то самое время переложить их на реальный товар. На дворе стояла ранняя весна, в почтовом ящике стала появляться первая реклама теплиц, и выбор был сделан.

Спросив у яндекса контакты фирм Воронежа, торгующих теплицами, я начал планомерный прозвон. Поскольку четкого плана у меня не было, просто хотелось попробовать на практике, то я начал сотрудничать с первой согласившейся на это фирмой. Так я совершил сразу 2 ошибки: отсутствие плана действий и отсутствие четких договоренностей на входе в проект.

Простой вариант продажи через рассылку сводиться к предложению клиенту бесплатной ценности на посадочной странице в обмен на е-майл, отправка серии подогревающих писем, в конце которой дается вкусный оффер.

Я решил,что для первого раза не надо усложнять. Поскольку целевая аудитория, покупающая теплицы, достаточно понятна, в качестве бесплатного материала я написал небольшую методичку по выращиванию огурцов в теплице. Сам я родился и вырос в деревне, проблем переложить свой опыт на бумагу у меня не возникло.  Самые пытливые могут скачать методику здесь.

Здесь появились первые сложности. Продвижение страницы лид-магнита оказалось делом затратным. Установить пиксель на сайт, чтобы можно было запускать ретаргетинговую рекламу на посетилей заказчик отказался. В результате переговоров была получена база е-майл адресов клиентов, собранная за несколько лет. Надо понимать, что никаких рассылок по этим адресам не делалось и их актуальность не проверялась. Из более чем 600 адресов половине реактивационное письмо не было доставлено. Из оставшихся больше 30% попало в спам из-за чего почтовик (пользовался mailchimp-ом) забанил аккаунт. Для оставшихся 200 контактов была создана новая рассылка из нескольких писем с оффером. Цепочка продающих писем прокачивала экспертность читателя, рассказывая как необходимо выбирать теплицу, на что обращать внимание и т.п.

Из двухсот человек от рассылки отписался только один, открываемость писем было на уровне 50-60%. Справедливости ради нужно признать, что по результатам рассылки продаж не было. Мои рассказы о том, что конверсия в продажу менее 0,5% для холодной базы нормально и на такой выборке нельзя делать выводы  не нашли отклика. Деятельность пришлось свернуть, а наработки положить на полку…

Впрочем, почему положить? С удовольствием, на примерах, расскажу как составить серию писем, чтобы показать свою экспертность и выставить свой продукт в более выгодном свете, чем конкуренты. Читайть дальше…